Рецензия: "Доктор Сон" - мир это голодное место

Рецензия: "Доктор Сон" - мир это голодное место

06.04.20, 16:55
Просмотров: 127
Обычно продолжение легендарных кино-историй (литературы это касается, все же, меньше), которые стали частью мировой культуры (а именно это сделало шедевральной "Сияние" (The Shining, 1980) Кубрика 30 лет назад) обречены на преждевременное поражение и успешными в результате оказываются чуть ли не единицы. С литературой дела несколько проще, впрочем, если автор таки творил свою историю как целостную единицу, не планируя превращать ее в эпопею, выжатый сиквел также скорее всего станет провалом или очевидным порождением коммерческого давления на создателя. В случае с "Сияние" , Стивен Кинг создает свою книгу-продолжение, "Доктор Сон",за 36 лет после оригинального романа, тщательно рассказывает историю Дэнни Торренса в течение долгого времени. Именно это, собственно, и является признаком того, что продолжение "Сияние" является чем-то стоящим, и написанным с искренним авторским вдохновением. Однако, самой сложной частью пазла под названием успех "Доктора Сон" является именно кино-адаптация. Ведь перед Стивеном Кингом, а перед Майком Фленаґаном стоял выбор - экранизировать книгу Кинга и откреститься от Кубрика (а вы хорошо должны помнить, что его "Сияние"существенно отличается от книги Кинга, из-за чего писатель никогда не был в восторге от ленты), все же попытаться найти синергию уважения шедевру кино 1980 года и оригинального материала автора истории. Впрочем, еще с первого трейлера к "Доктор Сон"  становится понятным, что Фленаґан  выбрал последний вариант, рискуя потерпеть сокрушительное критики от ценителей "Сияние" в 1980-м. 

Однако, не стоит забывать, что лента Кубрика стала культовой, прежде всего, не благодаря книге (хотя она одна из лучших в биографии Стивена Кинга), а благодаря тому, что режиссером этой ленты был именно Стэнли Кубрик , который превратил "Сияние" на визуальную энциклопедию кино-искусства, которую можно использовать на лекциях по созданию совершенной мизансцены. И кроме изысканного визуала, Кубрика хорошо знали и по жесткому индивидуальным подходом к сценарию, что собственно, стало причиной коренных изменений в нарративе истории (и я сейчас имею в виду не комнату 237) и конечном наборе впечатлений, которые производит книга и фильм (подсказка: они довольно разные). 



У Майка Фленаґана, тем не менее, хорошо заметное сглаживание углов, которые рассорили в свое время Кубрика и Кинга. История "Доктора Сон" на самом деле также существенно отличается от оригинала (концовка ленты и книги совершенно совсем не похожи), однако Фленаґан оставляет в основе кингский нарратив, и в отличие от полного изменения поведения и психологической эволюции Джека Торренса в Кубрика , Дэнни Торренс Фленаґана остается практически таким же персонажем, как и на страницах книги.



В то же время, режиссер тесно переплетает "Доктор Сон" с приквелом 1980-го, добавляя немало флэшбеков с печально гостиницы "Оверлук" и довольно сдержанно оперируя ностальгическими элементами популярной картины. Однако, в то время как большинство фанов работы Кубрика , все же, ждать появление любимой локации на протяжении подавляющей доли хронометража, Фленаґан оправдывает ожидания всех, давая вдоволь насладиться возвращением Дэнни Торренса к жуткому теперь уже заброшенного отеля и вспомнить все, что так сильно запечатлелось в голове после "Сияния" (включая продакт-плейсмент известного бренда виски), но не перенасыщая сценарий слишком велика количеством отсылок.



Наиболее потрясающей новизной истории о людях, которые сияют, вероятно является культ под названием Истинный узел. Члены этого культа продолжают себе жизнь, высасывая из людей с сиянием пару, которая образуется болью и страхом. Лидером этой группы является женщина по имени Роуз, которую изысканно изобразила Ребекка Фергюсон ( "Величайший шоумен" ). Стилистика хиппи, которой Фленаґан вместе с командой постановщиков наградили всех пожирателей пары, включая Роуз, несколько напоминает Семью Чарльза Мэнсона, прототипом которого выступает сам персонаж Фергюсон. Однако, в то время, как остальные члены культа особо ничем не выделяется среди остальных, образ Роуз - это бесспорно прекрасно проработан кино-злодей. 



Как и в книге, Дэн Торренс вместе с девочкой борится против истинного узла чтобы остановить их преступления. Я скорее не буду детализировать изменениям подверглась в фильме эта линия по сравнению с книгой чтобы не спойлерить, однако, путь, которым решил пойти Майк Фленаґан , что самостоятельно адаптировал оригинальное произведение Кинга, совсем не разочаровывает и возможно даже оставляет немного больше того ощущения завершенности истории , чем это делает концовка книги.



Трудно сказать что-то особенное о Юэн Макгрегор . Конечно же Дэнни, кроме ностальгии по персонажем, как в книге "Доктор Сон" , удивительно  контрастный герой. Он во взрослом возрасте наступает на те же грабли, что и отец, зачастую ныряя на дно стакана и выпуская такую же безудержную и животную ярость, однако, в конце концов поселяется в небольшом городке в Нью-Гемпшире, где устраивается работать в хосписе. Там Дэнни, пользуясь своим сиянием, облегчает страдания людей, которые уже лежат на смертном одре, за что, собственно, и получает прозвище Доктор Сон. Впрочем, в этом нарративе места для какого-то чрезвычайного перформанса МакГрегор, к сожалению, просто не остается и ожидать от него чего-то фантастического здесь не стоит. Весь фильм беспрекословно тянет актриса Ребекка Фергюсон. Ради нее одной уже стоит посмотреть этот фильм.



Хотелось бы также увидеть и настоящего молодого Николсона в сцене, где Дэнни говорит с призраком отца. Учитывая современные возможности VFX-технологии, вставить омоложенной лицо легенды на 10 минут вряд ли было проблемным местом для бюджета, вспомните только, что сделал Энг Ли в "двойник" . Актер, которому доверили воссоздать культовый образ Джека Торренса на экране, конечно же, довольно похож и как воспроизводил мимику, подобную персонажу Николсона в фильме 1980-го, однако, он все равно не способен заставить зрителя поверить в то, что это тот самый лютый психопат и только разрушает потенциальную мастерскую реконструкцию сцены с баром с "Сияние» Кубрика.




ИТОГ

"Доктор Сон" - рисковая адаптация Стивена Кинга, которая смогла совместить достойную экранизацию и одновременную честь оригинального культового "Сияния" Стэнли Кубрика.
Понравилось:
0
Автор: Menblogger
Комментариев: 0
10 западных фильмов, подогнанных под
02.03.20, 02:58
Рецензия на фильм «Ирландец»
27.03.20, 23:51
Детерминизм и золотые монолиты: стоит ли
25.03.20, 17:21
«Удивительные истории»: проблемы временных
26.03.20, 18:21
Джентльмены (2020) - классический фильм Гая
30.03.20, 19:39

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
О нас



Привет читатели нашего блога, тут мы публиковать только интересные статьи,на темы кино с играми, и можете быть уверенны, что это тот самый мужской уголок, где вам обязательно будет интересно провести свое время, читая интересные статьи.
подписаться на новости

Популярные посты
Лучшие посты
up