Культ кино - рецензия на фильм "Крестный отец"

В тесном семейном кругу. Культ кино - рецензия на фильм "Крестный отец"

26.03.20, 17:33
Просмотров: 46
Характер «Крестного отца», вобравший в себя черты большого голливудского стиля, позволяет исчерпывающе передать тяжелую поступь истории, отголоски которой отчетливо слышатся в музыкальном лейтмотиве Нино Рота. Картина Фрэнсиса Форда Копполы заняла важное место в поп-культуре - даже если вы не видели ленту, цитаты ( «Luca Brasi sleeps with the fishes») или же культовые сцены (голова лошади в постели) точно знаете, ведь для вас их с особым энтузиазмом процитировали десятки других режиссеров в собственном кино (от «Лицо со шрамом» и «хороших парней» к «Бешеных псов» и «Клана Сопрано»).

Впрочем, начнется все со свадьбы. В имении сицилийской семьи Корлеоне праздник - младшая дочь Конни женится, а на торжество приглашены, вероятно что, все важные итало-американцы Нью-Йорке. Глава семейства Дон Вито (Марлон Брандо) периодически принимает в своем кабинете «друзей», в которых специфическая просьба к крестного отца мафии. Тот, конечно, не откажет в день свадьбы дочери. Между тем на праздник приезжает родной брат Конни - Майкл (Аль Пачино). Недавно он вернулся с фронта Второй мировой войны, мечтает о спокойной жизни с любимой женщиной Кей (Дайан Китон), и не намерен входить в семейный бизнес. Однако, когда под ударом оказывается его отец, Майклу приходится взять власть в свои руки и возглавить самый мафиозный клан. Так на наших глазах рождается новый влиятельный крестный отец ...

Удивительно, но Фрэнсис Форд Коппола не сразу загорелся желанием взяться за постановку этого фильма, усмотрев в романе-первоисточнике Марио Пьюзо опасность возвеличивания мафии и эстетизации насилия. К тому же режиссер сам является итало-американцем и не хотел играть на стереотипах о своем народе. Однако, благодаря общению с автором романа, который одновременно занимался и адаптацией сценария, Коппола проникся воодушевлением, осознав, что материал может быть замечательной исследовать понятие родственных связей и создать мощную аллегорию капитализма в США.



Но в пакете с Копполой шли Марлон Брандо и Аль Пачино. Paramount Pictures только получили отказ Серджио Леоне занять пост режиссера, нашли ему замену в виде перспективного 28-летнего Фрэнсиса (обладателя «Оскара» за сценарий к биографической драме «Паттон») и тут же взялись спорить с молодым постановщиком. Коппола хотел на роль Вито только Брандо, но с буйным Марлоном никто не хотел работать. Студия вела переговоры с Лоуренсом Оливье, Эдвардом Робинсоном, Орсона Уэллса и Джорджем Скоттом, но первые пробы Брандо показали, что Дон Корлеоне найден.

Аль Пачино в роли Майкла, тем временем, продюсеры не видели по простой причине - к работе в Копполы юный актер не особенно прославился, играя слабохарактерных ребят и заслужив среди критиков издевательское прозвище «дублер Дастина Хоффмана». Кто же знал, что Пачино затмит своей мощной игрой остальных претендентов - Уоррена Битти, Берта Рейнольдса, Роберта Редфорда и Джека Николсона.

При относительно малом бюджете и постоянных сетованиях студии, которой не нравилось, что гангстерская кино Копполы выходит таким тусклым и затянутым, картина умудрилась стать настоящим хитом проката и попала в запрос аудитории. И запрос этот частично лежал в плоскости романтизации криминальных героев, как тогда показалось многим критикам. На самом деле Коппола и Пьюзо первыми взялись осмыслить НЕ судьбу гангстеров-одиночек, по разным причинам бросают вызов закону, но феномен «семьи», разросшейся до размера настоящей корпорации, прибыльной и мощной.



Насколько целесообразно говорить о эстетизации насилия «Крестного отца» в наше время - время ультранасилля как ключевого сюжетного средства большинстве блокбастеров? Впрочем «Крестный отец" не о восхищение и восторг доном Вито, Майклом и людьми их окружения, а об исследовании. Коппола пытается понять, как и почему Майкл станет крестным отцом (подобным Коппола заниматься и в продолжении саги, где рассмотрит судьбу молодого Вито с лицом Роберта де Ниро). Режиссер демонстрируют, как умник Майкл, человек, который всегда с неприязнью относился к бизнесу своего отца, - под влиянием вполне положительных человеческих качеств становится на защиту своей семьи и как он же впоследствии превращается в настоящего монстра - преступника и убийцу.

В глазах каждого зрителя складывается свой портрет - криминальный аттракцион или настоящая трагедия американца - одна из самых искусно показанных метаморфоз в истории мирового кинематографа.

«Крестный отец» парадоксально не из тех картин, которые сохраняют актуальность и отзывается пугающими параллелями с настоящим - это образец большого кинематографа 70-х, запечатлен на пленку и замороженный во времени. Он не страдает от синдрома ускоренного потребления информации, от которого страдает современное кино. Повествовательный стиль Копполы неспешный только для того, чтобы в критические моменты саспенса или ужаса действительно вывести своего закачанного зрителя из равновесия. «Крестного отца» невозможно просто посмотреть - его нужно прожить все 3:00 в тесном кругу семьи Корлеоне.




плюсы 
- все, что вы видите на экране
- все, что вы слышите
- все, что вы чувствуете


Оценка -  🔟 
Понравилось:
0
Автор: Menblogger
Комментариев: 0
Вспомнить все: короткий рекап двух сезонов
22.03.20, 19:46
В поисках собственной религии. Рецензия на
25.03.20, 16:30
Список игр для приставок и
26.03.20, 01:50
007: Дэниел Крейг - вспоминаем все фильмы
25.03.20, 17:51
Фильмы и сериалы с позитивным посланием
26.03.20, 17:00

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
О нас



Привет читатели нашего блога, тут мы публиковать только интересные статьи,на темы кино с играми, и можете быть уверенны, что это тот самый мужской уголок, где вам обязательно будет интересно провести свое время, читая интересные статьи.
подписаться на новости

Популярные посты
Лучшие посты
up